Главная / Проверка лекарств / Минздрав: маркировка нужна для всех лекарств вне зависимости от цены

Минздрав: маркировка нужна для всех лекарств вне зависимости от цены

Маркировка требуется и для дешевых лекарств. Об этом заявила сегодня глава Минздрава Вероника Скворцова, отвечая на вопрос депутата Госдумы Алены Аршиновой («Единая Россия») во время правительственного часа в Госдуме. Депутат обратила внимание на то, что препараты дешевого сегмента не подделываются, речь идет об активированном угле, анальгине, валидоле, однако маркировка может повысить их стоимость в разы.

Скворцова выступила за маркировку всех препаратов.

«Проработка ситуации, которую мы видим, запустив уже в пилотном режиме проект, который позволил за месяц открыть 12 уголовных дел, свидетельствует о том, что маркировка нужна не только для дорогостоящих лекарств», — цитирует министра REGNUM . По ее словам, выявлены случаи перепродажи, вторичного вброса на рынок препаратов, которые государство бесплатно передает в регионы по программе «7 нозологий». Оборудование для маркировки лекарств стоит от 4 млн рублей до 200 с небольшим млн рублей. Для окупаемости самого дорогого оборудования в течение трех лет необходимо увеличить стоимость лекарств на 55 копеек, а если в течение пяти лет, то на 33 копейки. «Это совсем незначительная прибавка, которая стоит того, чтобы безопасно эти препараты потреблять», — заявила В. Скворцова. По ее словам, желательно в течение трех лет проект распространить на всю Россию.

Как известно, правительство предлагает осуществить маркировку абсолютно всех лекарственных препаратов в течение 2018 года. Первый заместителя руководителя фракции «Единой России» в Госдуме по законопроектной деятельности Андрей Исаев считает, что это очень сложный технологический процесс и сроки его внедрения стоит пересмотреть.

«В европейских странах на внедрение подобного рода технологий уходит по нескольку лет. Поэтому мы считаем целесообразным пересмотреть сроки внедрения системы в России», – заявил Андрей Исаев.

Единороссы предлагают пересмотреть сроки внедрения всеобщей маркировки лекарств

Как известно, правительство предлагает осуществить маркировку абсолютно всех лекарственных препаратов в течение 2018 года, несмотря на то, что итоги соответствующего пилотного проекта пока еще не подведены. Между тем, первый заместителя руководителя фракции «Единой России» в Госдуме по законопроектной деятельности Андрей Исаев считает, что это очень сложный технологический процесс и сроки его внедрения стоит пересмотреть.

Андрей Исаев

Андрей Исаев

«Это очень сложный технологический процесс. Промаркировать предстоит 14 миллиардов упаковок, в систему войдут сотни тысяч участников. В европейских странах на внедрение подобного рода технологий уходит по несколько лет. Поэтому мы считаем целесообразным пересмотреть сроки внедрения системы в России», – заявил Андрей Исаев в интервью «Российской газете».

Кроме того, депутат заявил, что дешевые лекарства никто не подделывает и их маркировка не обязательна.

«Она (маркировка - Прим. ред.) потребует от производителей лекарственных препаратов дополнительных затрат. Это в свою очередь может привести к существенному удорожанию лекарств. Однако такие средства, как валидол, анальгин, ацетилсалициловая кислота, активированный уголь практически никем не подделываются ввиду своей дешевизны. Случаев их нелегального ввоза из заграницы не зафиксировано. Возможно, стоит отказаться от маркировки лекарств стоимостью ниже 100 рублей за упаковку», – предположил А. Исаев.

Эти и другие вопросы станут предметом обсуждения при подготовке ко второму чтению законопроекта о внедрении в РФ системы мониторинга движения лекарственных препаратов.

Эксперт: затраты на маркировку компенсируются повышением цен на лекарства

Примерные затраты фармотрасли на маркировку могут составить от 27,6 до 45,7 млрд рублей. В процентном отношении это составляет от 2,1 до 3,5% прогнозируемого объема фармрынка за 2017 год. Эти данные в ходе круглого стола в рамках Международного медико-фармацевтического форума «Аптека-2017» привел директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

По его мнению, затраты, которые будут вынуждены нести все участники товаропроводящей цепи, будут закладываться в цены на препараты.

«Таким образом, предполагаемый рост рынка за счет реализации программы по маркировке будет носить нездоровый характер, - подчеркнул аналитик. – Он будет вызван не спросом, а влиянием инфляционных факторов».

Как отметил директор Института развития общественного здравоохранения, директор исследований экономики и управления в здравоохранении бизнес-школы «Сколково» Юрий Крестинский, до сих пор остается открытым и вопрос о том, будет ли введена маркировка на всех звеньях до конца 2018 года. На сегодняшний день все больше экспертов придерживаются мнения, что предложенные Росздравнадзором сроки невыполнимы.

В этой связи Николай Беспалов напомнил, что в развитых европейских странах сроки внедрения программы только на рецептурные препараты занимают не менее трех лет. «У нас же хотят решить все задачи за год», - добавил он, усомнившись, что российская фармотрасль столь быстро сможет адаптироваться к этой программе.

Юрий Крестинский

Юрий Крестинский

Еще один вопрос, которым задался Юрий Крестинский, – какую пользу принесет рынку внедрение контрольно-идентификационных знаков. И привел пример, когда компания «Биокад», участник пилотного проекта, обнаружила свои промаркированные продукты, отгруженные в один из субъектов РФ по итогам аукциона по госзакупке совершенно в другом регионе.

«Это прямо подтверждает факт наличия вторичного оборота на отечественном рынке тех лекарств, которые закупаются для государственных нужд, – заявил он. – Эксперты оценивают этот объем от 5 до 20% всех объемов госзакупок».

Вместе с тем, по его мнению, внедрение маркировки, безусловно, повысит прозрачность рынка.

Фонд развития промышленности предоставит целевые займы на реализацию проектов по маркировке лекарств

Минпромторг разработал и выставил на общественное обсуждение проект постановления правительства «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению «Российский фонд технологического развития» в целях поддержки проектов по внедрению системы маркировки лекарственных средств на предприятиях фармацевтической промышленности».

Документ подготовлен в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и в целях исполнения пункта 5 перечня поручений Президента РФ по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № Пр-285 о разработке и поэтапном внедрении автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и идентификации упаковок ЛП.

Актуальность внедрения системы маркировки лекарственных средств на производственных площадках предприятий фармотрасли обозначена в качестве одной из составляющих создания системы мониторинга движения лекарств от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсификата и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов.

В связи с необходимостью модернизации производств, комплектации производственных линий соответствующим оборудованием для маркировки ЛП, а также наличием высоких затрат на оснащение таким оборудованием при низкой маржинальности производимой продукции, в том числе лекарственных препаратов нижнего и среднего ценового сегментов, включенных в Перечень ЖНВЛП, у ряда фармпредприятий отсутствует возможность использования механизмов заемного финансирования, предлагаемых коммерческими кредитными организациями.

В целях внедрения системы маркировки на всех фармпредприятиях в установленные поручениями Правительства РФ сроки целесообразно использовать гибкий инструмент льготного кредитования целевого финансирования посредством деятельности ФГАУ «Российский фонд технологического развития».

Фонд развития промышленности сможет предоставлять целевые займы, которые могут использоваться на финансирование:

  • строительно-монтажных работ в рамках создания и модернизации производства фармпродукции, включаемых в стоимость создаваемого (модернизируемого) оборудования;
  • технического перевооружения, включая приобретение оборудования и инженерного программного обеспечения для производства внедрения маркировки фармпродукции;
  • опытно-конструкторских работ (в размере не более 10% стоимости проекта в целом);
  • приобретения нематериальных активов, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и используемых в проекте внедрения маркировки фармпродукции (не более 10% стоимости проекта в целом);
  • инженерных изысканий и разработки проектной документации на объекты производства фармпродукции (в размере не более 5% стоимости проекта в целом);
  • технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (не более 0,3% стоимости проекта в целом).

Необходимо отметить, что средства займа не смогут быть использованы в качестве финансового обеспечения научно-исследовательских работ.

В случае несоблюдения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

На этапе запуска нового инструмента в ближайший год планируется реализовать не менее 40 проектов по внедрению системы маркировки в РФ с общим объемом инвестиций около 3 млрд рублей.

Общественное обсуждение проекта продлится до 14 декабря 2017 г.

Share

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оператор маркировки: у контрафакта нет перспектив даже без онлайн-подключения к системе

Появившиеся проекты технической документации от оператора маркировки лекарств вызвали споры среди участников, а некоторые руководители ...