Главная / Проверка лекарств / Техподдержкой маркировки лекарств займется компания, созданная при участии «Ростеха» и холдинга Алишера Усманова

Техподдержкой маркировки лекарств займется компания, созданная при участии «Ростеха» и холдинга Алишера Усманова

С 1 ноября 2017 г. методическую поддержку проекта по маркировке лекарственных средств осуществляет ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Компания учреждена стопроцентной «дочкой» «Ростеха» - АО «Концерн «Автоматика», активом USM Holdings (инвестиционный холдинг, объединяющий активы Алишера Усманова и его партнеров) – АО «Петер-Сервис», третий партнер – ООО «Элвис + Групп» известного бизнесмена Александра Галицкого. Руководитель проектного офиса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти подтвердил эту информацию «ФВ».

В ООО «ЦРПТ» доля АО «Петер-Сервис» составляет 50%, у АО «Концерн «Автоматика» и ООО «Элвис + Групп» – по 25%.

В начале 2017 г. конкурс, объявленный Федеральной налоговой службой, на выполнение работ по развитию системы маркировки выиграло АО «Главный научный инновационный внедренческий центр» (ГНИВЦ), принадлежащее государству. При этом предприятие по контракту должно создавать не только систему маркировки лекарств, но также шуб и других товаров. В качестве субподрядчика ГНИВЦ нанял другую госкомпанию – «ЦентрИнформ», именно она известна всем пионерам пилота по маркировке лекарств, так как последние несколько месяцев вместе со специалистами фармкомпаний налаживала работу ИС Маркировка.

Как пояснил Дмитрий Скорчеллетти, технической поддержкой АО «ЦентрИнформ» не занималось. «По структуре госконтракта «ЦентрИнформ» был субподрядчиком ГНИВЦ по разработке ИС Маркировка. «ЦентрИнформ» занимался методической поддержкой проекта. В настоящее время у АО ЦентрИнформ нет возможности продолжать эту работу», – сказал он. Представитель ЦРПТ также добавил, что основная причина этого – необходимость гибкого и полноценного обеспечения участников проекта сервисами поддержки и сопровождения, которыми АО «ЦентрИнформ» сейчас не располагает.

«Однако следует признать, что с задачей поддержки участников на этапе пилотного проекта АО «ЦентрИнформ» отлично справился. Количество методические материалов, среди которых, обучающие видео-ролики, презентации, вебинары и консультаци, весьма внушительно», – отметил г-н Скорчеллетти.

Он обратил внимание, что с учетом того, что ЦРПТ является оператором программы локализации оборудования, необходимого для маркировки, на базе предприятий «Ростех», то сочетание возможностей методологических и технологических консультаций создает ощутимую зону комфорта для всех заинтересованных сторон. «На мой личный взгляд, данная зона комфорта может служить гарантом успеха подключения всех участников к ИС Маркировка за 2018 год», – сказал эксперт.

Дмитрий Скорчеллетти утверждает, что участники рынка не увидят большой проблемы в связи с этой заменой. ООО «ЦРПТ» продолжает общение и консультации, начатые АО «ЦентрИнформ». Частично проектный офис АО «ЦентрИнформ» перешел в ООО «ЦРПТ», что обеспечило преемственность проектов и задач, а так же сохранение условий поддержки участников проекта.

Закон о всеобщей маркировке принят Госдумой в первом чтении

10 ноября Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств», которые делают обязательной маркировку всех лекарственных средств, обращающихся на рынке, с 1 января 2019 г. Об этом говорится на сайте Госдумы.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении немного затянулось. Первоначально оно было запланировано на 27 октября, потом – на 8 ноября.

«Как правило, внесенный проект принимается в первом чтении, тем самым мы принимаем концепцию», – ранее рассказывал член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров.

Он добавил, что ко второму чтению в Госдуме профильный комитет проведет круглый стол, где в том числе будут рассматриваться детали проекта, которые будут внесены во втором чтении. Поправки ко второму чтению будут приниматься до 9 декабря 2017 г.

Документом предусматривается утверждение Правительством РФ:

- характеристик контрольного (идентификационного) знака, порядка его нанесения, а также требований к структуре и формату информации, которую содержат контрольные (идентификационные) знаки;

- порядка создания, развития, ведения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения ЛП, ее оператора, порядок взаимодействия с иными государственными информационными системами;

- порядка внесения информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения ЛП и состава вносимой информации.

Законопроект также устанавливает административную ответственность за производство или продажу лекарственных препаратов без нанесения контрольных знаков, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга движения лекарств.

Помимо этого описаны полномочия правительства по установлению особенностей внедрения системы мониторинга движения лекарств в отношении препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, а также лекарств, закупаемых по программе семи высокозатратных нозологий.

По материалам Фарвестника

Share

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оператор маркировки: у контрафакта нет перспектив даже без онлайн-подключения к системе

Появившиеся проекты технической документации от оператора маркировки лекарств вызвали споры среди участников, а некоторые руководители ...